Песни для праздника танцевальные

Закрыть ... [X]

1 Танцевальные жанры в музыке Преподаватель музыкально- теоретических дисциплин Скорик Е.А.


2 Танец вид искусства, зародившийся в глубокой древности. Танец с давних пор стал выражением разнообразных душевных состояний человека и средством идейно- эмоционального воздействия.


3 В танце выражается характер времени, дух эпохи. У каждого народа складывались свои танцевальные традиции, хореографический язык и пластическая выразительность. Поэтому и танцевальная музыка всегда несет на себе отпечаток национального характера и условий жизни.


4 Каждый танцевальный жанр имеет свою характерную ритмоформулу и определенный темп, совокупность которых позволяет сразу отличить на слух вальс от польки, танго от фокстрота.


5 ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ Аллеманда, куранта, сарабанда, жига, бурре, ригодон, гавот, мюзет, менуэт, полонез, контрданс, экосез и другие.


6 Для велико светского общества танец становится одним из главных развлечений: балы с их пышностью и роскошью излюбленная забава знати, включая самого короля.


7 Менуэ́т (фр. menuet, от menu маленький) старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века бальный танец, широко распространенный по всей Европе


8 Аллема́нда (от фр. allemande немецкий) один из наиболее популярных инструментальных танцев эпохи Барокко. Аллеманда возникла в XVI веке. Тактовый размер: 2/4. Темп средний. Этот танец, скорее всего, произошёл от танцев, популярных в то время в Германии.


9 Куранта (франц. courante, букв. бегущая) придворный танец итальянского происхождения. Получил распространение на рубеже XVI-XVII вв. Первоначально имел музыкальный размер 2/4, ритм пунктирный, танцевали ее вдвоем с легкой припрыжкой при прохождении вокруг залы, кавалер держал даму за руку.


10 Сарабанда (исп. zarabanda) старинный испанский народный танец. Изначально ведет происхождение из Испании. В XVIIXVIII вв. облагороженный вариант этого танца распространился в Западной Европе как бальный танец. Музыкальный размер 3/4, 3/2.


11 Гавот (франц. Gavotte танец гавотов, жителей области Овернь), старинный французский танец народного происхождения. Музыкальный размер 4/4 или 2/2, темп умеренный, характерно начало с затакта. Музыка Гавота светлая, изящная, порой с пасторальным, иногда с торжественным оттенком. Известен с 16 в. В 17 в. стал придворным танцем, грациозным и нередко жеманным.


12 ЖИГА быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, до сих пор сохранившийся в Ирландии. На Британских островах известен с XV века. Первоначально жига была парным танцем; среди моряков распространилась в качестве сольного, очень быстрого танца комического характера.


13 ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XIX ВЕКА Вальс, полонез, мазурка, полика, галоп, экосез, котильон, канкан, лансье, темплет, кадриль и другие.


14 В повседневной жизни человека огромную популярность приобретают общественные балы, которые устраиваются не только во дворцах аристократической верхушки, но и в театрах, в других публичных заведениях


15 Мазурка - название произошло от жителей Мазовии мазуров, у которых впервые появился этот танец. Музыкальный размер 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.


16 Вальс (фр.valse) общее название бальных и народных танцев музыкального размера 3/4, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.


17 Полонез (от французского polonais польский) торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца 3/4.


18 Лендлер Обобщающее название медленных австро-баварских танцев в размере 3/4. Мелодии лендлеров существовали уже в 17 в. Лендлер можно считать предшественником вальса, но он исполнялся медленнее и имел несколько иное построение. Его вариантами являются штайерише и шуплаттлер (тирольский танец в деревянных башмаках).


19 По́лика (чешский народный танец) быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Он появился в середине XIX века в Богемии, и с тех пор стал известным народным танцем. Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Музыкальный размер польки 2/4 ( две четверти).


20 С начала XIX столетия интерес вызывают и другие танцы, ранее известные только в народной среде. Это испанские сегидилья и хота, итальянские сальтарелла и тарантелла, венгерский чардаш, польский краковяк, норвежские халлинг и спрингданс и другие.


21 Тарантелла (итал.Tarantella) итальянский народный танец, музыкальный размер 6/8 и 3/8. В основе тарантеллы часто лежали какой-либо один мотив или ритмическая фигура, многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие.


22 Боле́ро (исп. Bolero) это танец, зародившийся в Испании в конце XVIII столетия, и одновременно музыкальный жанр, возникший на Кубе в XIX столетии. Известно много разновидностей танца болеро, характерных для разных областей Испании; он имеет размер ¾.


23 ХАБАНЕРА (от названия города La Habana Гавана) кубинский танец и песня. Размер 2- дольный (2/4), темп умеренный или умеренно подвижный. Отличительная деталь постоянная ритма формула аккомпанемента с пунктирным ритмом на 1-й доле, выдерживаемая в басу на протяжении всей пьесы.


24 ЧАРДАШ (от венг. csarda трактир, деревенский кабачок) венгерский народный танец в размере 2/4 или 4/4, с характерными синкопами и типичными мелодическими окончаниями, которые периодически повторяются. Состоит из двух контрастных частей: меланхоличного или патетического вступления, сопровождающего круговую мужскую, и быстрой фришки, сопровождающей зажигательную парную пляску.


25 ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ XX ВЕКА Вальс-бостон, Буги-Вуги, Румба, Самба, Ча-ча-ча, Босса- нова, Пасадобль, Рок-н-ролл, Шейк, Твист, Брейк-Данс, Рэгтайм, Танго, Фокстрот, Чарльстон и другие.


26 Чарльсто́н (англ. charleston по назв. г. чарльстон (США), где он впервые появился) американский танец импровизационного характера, получивший широкое распространение в нач. 20 в.; характеризуется быстрыми поворотами стопы одной или обеих ног носками внутрь, сопровождающимися одновременным коротким и ритмичным приседанием; муз. размер - 4/4; темп от умеренно быстрого до быстрого.


27 ТАНГО -танцевальный и песенный жанр. Музыкальный размер 4/8, 4/4, 2/4, темп умеренный или умеренно подвижный, ритм активный, акцентированный, насыщенный синкопами и пунктиром. Прежде всего, танго известно как парный бальный танец, в истории развития которого различаются три последовательных этапа: 1) андалусийское танго, 2) креольское танго, 3) аргентинское танго.


30 БОССА-НОВА БОССА-НОВА (с португ. новое увлечение) парный танец южноамериканского происхождения, пришедший в танцевальные залы Европы и Америки около 1960 года. Танец развился из бразильской музыки под влиянием джаза в совсем новом ритме (new beat). Для него характерен скользящий затянутый шаг на месте или в передвижении по залу. Для музыкального сопровождения типичны размеры 2/2, 4/4, ритм с острыми синкопами и разнообразными акцентами.


31 Происхождение названия «bossa nova» (буквально bossa «шишка», «холмик», «горб»; nova «новый») связывают с модным в конце 1950-х годов бразильским жаргонным словечком «bossa», которое означало примерно то же, что русское словечко «фишка»: особенность, яркая черта.


32 Босса-нова появилась в Рио-де- Жанейро, в районе Ипанема месте обитания обеспеченных людей. Первоначально босса- нова была смесью традиционных ритмов бразильской самбы и классического американского джаза, исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для образованной публики. Вскоре, однако, босса- нова перестала быть лишь «музыкой для избранных» и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов.


33 Брейкданс. Это танец, который относится к культуре хип-хоп, и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking). В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, в котором сочетались падение на землю с элементами вращения.


34 Хип-хо́п (англ. hip hop) культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в 1970-е годы. Хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем.


35 О, танец! Ты – мечты моей стремленье Прекрасней ничего на свете нет, Чем торжество любви и вдохновенья, Оваций восхитительный букет! Фокстрот и танго, джайв и тарантелла, Король всех танцев старый, добрый вальс. И музыки чарующая сила Несет и кружит в звездном вихре вас! Здесь буйство красок, песни для праздника танцевальные нежных чувств мгновенья, Меликанье рук, движенье бедер, ног... О, танец! Ты – великое творенье, Волнующий, божественный восторг!



Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Детские песни плюс и минус про маму (комплекты) » Минус Поздравить строителей с днем строителя

Песни для праздника танцевальные Песни для праздника танцевальные Песни для праздника танцевальные Песни для праздника танцевальные Песни для праздника танцевальные Песни для праздника танцевальные Песни для праздника танцевальные

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ