С днем города братска


Северин Матвеев

[фантастика/драма]
Семнадцатилетний Ян Максимов винит себя в смерти отца своего лучшего друга - Киры Камневой, с которой он не общался уже более трех лет. Ян больше всего хотел бы рассказать другу о случившемся с ее отцом, но если бы еще не эта чертовщина, происходящая в городке...
(Я не сценарист и точно уж не писатель, но эта история просто не дает мне покоя. Написал я этот черновой вариант уже как год назад, и что только он меня не заставлял делать - прыгать от счастья, разочаровываться, воодушевляться и снова разочаровываться. Поэтому я и выкладываю его сюда, чтобы вы прочитали и сказали, стоит ли мне что-то делать с ним дальше или нет. Спасибо.
p.s. изначально задумывался как мини-сериал из четырех эпизодов. теперь же склоняюсь в написание полного метра, но для этого решения мне нужно объективное мнение хотя бы по этому черновому пилоту. еще раз спасибо.)
В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЛЕТА
#001
Северин Матвеев
Оригинальный сценарий
ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМОВЫХ КОМНАТА ЯНА - НОЧЬ
В комнате стандартной хрущевки, освещенной желтым светом лампы накаливания, возле окна стоит темноволосый парень лет семнадцати - ЯН МАКСИМОВ. Ян упирается обеими руками в оконную раму и смотрит в окно, о чем-то задумавшись.
Затем Ян отходит от окна и приседает на пол рядом с лежащей посередине комнаты спортивной сумкой. Он расстегивает молнию, выставляя напоказ содержимое сумки: пять картонных упаковок с патронами калибра 7,62, четыре гранаты РДГ-5 и запалы к ним. 
 
Ян про себя пересчитывает боеприпасы. Он достаёт из картонной коробки патрон и задумчиво вертит его в руках.
 
Ян смотрит на патрон в своих руках, но взгляд его блуждает где-то в другом месте.
ГОЛОС ИЗ ДРУГОЙ КОМНАТЫ
Какого хера ты там копаешься?!
Ян кладет патрон обратно в коробку, резким движением застегивает сумку и с решимостью на лице выходит из своей комнаты.
ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМОВЫХ ЗАЛ – НОЧЬ
Ян входит в освещенный лишь тусклым светом ночника да экраном телевизора зал. Напротив телевизора на диване сидит мужчина крепкого телосложения - АНДРЕЙ МАКСИМОВ. Он увлеченно смотрит новости и с таким же увлечением поедает вяленую рыбу, запивая её пивом.
Ян останавливается посреди комнаты, морща нос. Тем временем в новостях сообщают о том, что обстановка на войне накаляется; также сообщают о возрастании терактов по всему миру.
Ян
(смотря на Андрея)
Я больше не…
Комнату вдруг озаряет вспышка яркого света, за которой следует похожий на гул огромной трубы звук.
АНДРЕЙ
Что за?..
Андрей подскакивает с дивана и подбегает к двери балкона.  Он с грохотом пытается открыть дверь.
Наконец Андрей открывает дверь и заходит на балкон. Он высовывает голову в открытое настежь окно.
 
Некоторое время Андрей всматривается в ночное небо и настороженно прислушивается. Не видя ничего, кроме загорающихся окон домов напротив, Андрей возвращается в комнату.
АНДРЕЙ
Ну какого хера ты ещё здесь?!
Ян собирается что-то сказать, но в этот момент из комнаты, где лежит больная МАТЬ ЯНА, раздаётся громкий стон.
Ян резко поворачивает голову в сторону комнаты матери.
Андрей усаживается на диван и делает большой глоток пива. Его глаза прикованы к экрану телевизора.
Крепко сжимая в руках сумку, Ян одно мгновение смотрит на отца. Затем он разворачивается и идет к выходу.
ИНТ. КВАРТИРА КАМНЕВЫХ КОМНАТА ОЛЕГА – НОЧЬ
Темную комнату на мгновение освещает яркая вспышка света, за которой следует отдаленный гул. В этот же момент лежащий на столе прибор – дозиметр – начинает издавать сигнал, сообщающий о повышении радиационного фона.
ОЛЕГ КАМНЕВ – худощавый мужчина сорока лет – спросонья подскакивает со своей кровати и неуклюже добредает до стола, на котором лежит дозиметр.
Олег хватает прибор и задевает какой-то предмет на столе, заставляя тот упасть. Щурясь, Олег всматривается в экран дозиметра.
Лицо Олега, освещенное тусклым светом, исходящим от экрана прибора, озаряет торжественная улыбка.
Олег пробирается к выключателю и включает свет. Он подходит к столу и поднимает упавшую со стола семейную фотографию. На секунду его взгляд задерживается на фото.
Затем он спешно натягивает на себя разбросанную одежду и выходит из комнаты.
ИНТ. КВАРТИРА КАМНЕВЫХ КОРИДОР – НОЧЬ
Олег стоит, согнувшись, на одной ноге и пытается завязать шнурки на кроссовке другой. Из своей комнаты выходят его дочери: семнадцатилетняя КИРА и восьмилетняя НИКА.
КИРА
(удивленно)
Ты куда собрался?
ОЛЕГ
(с трудом сохраняя равновесие)
Я тут вспомнил вдруг…
Олег слегка покачивается и чуть не падает, но вовремя опирается рукой о стену. В конце концов завязывает шнурки и выпрямляется.
ОЛЕГ
(продолжая)
Благодаря этой вспышке непонятной…
Олег снова становится на одну ногу и быстро завязывает шнурки на другой.
ОЛЕГ
(выпрямившись)
Что забыл на работе свои важные бумаги. Я на выходных без них не смогу.
КИРА
Может, ты пойдешь за ними утром?
ОЛЕГ
Утром я за ними не пойду.
КИРА
И почему же?
ОЛЕГ
Утром придет Палыч, а он меня недолюбливает.
НИКА
Ужасно глупо выходить сейчас куда-то ночью.
Олег вздыхает и с улыбкой смотрит на дочерей.
ОЛЕГ
Это да. Никто не отрицает, что ваш отец - дурак.
Ника со стоном закатывает глаза. Олег, посмеиваясь, подходит к дочерям и целует каждую в лоб.
КИРА
Только чай там не пей. Если ты опять там заснешь и охранник не подойдет, тебе уже точно не нужно будет бегать в музей по ночам.
ОЛЕГ
Обещаю, что никакой чай не заставит меня себя заварить.
Олег подходит к двери, затем разворачивается к дочерям, делая жест рукой, сжатой в кулак.
ОЛЕГ
Но пасаран!
Олег кивает дочерям и выходит из квартиры.
НАТ. ПУСТЫРЬ НА ОКРАИНАХ – НОЧЬ
Ян подъезжает к пустырю на окраинах города. Там стоит машина с включенными фарами, в свете которых видны две фигуры – БАНДИТЫ.
БАНДИТ №1 беспокойно мечется рядом со спокойно стоящим БАНДИТОМ №2.
Ян останавливается в небольшом расстоянии от бандитов. Затем он берет сумку с боеприпасами и выходит из машины.
Когда Ян подходит к бандитам, Бандит №1 радостно хлопает в ладоши.
БАНДИТ №1
(глядя на наручные часы)
Пять прижмут третьего! Ноль два ноль пять! Придется тебе теперь нас развлекать!
В ответ Ян молча бросает перед бандитами сумку.
 
БАНДИТ №1
Не хочешь развлекать?
Ну как хочешь. Мы и сами можем. Правильно, Аншлаг?
Бандит №2 никак не реагирует на слова Бандита №1.
Бандит №1 приседает на корточки, расстегивает молнию и проверяет содержимое сумки, что-то напевая себе под нос.
БАНДИТ №1
(вертя в руках гранату)
Ну что, парнишка, мы тебя ждали, теперь и ты нас подождешь.
Ян молча наблюдает за Бандитом №1, пока тот перебирает боеприпасы.
БАНДИТ №1
А ну-ка, подсвети мне тут.
Ян достает телефон и подсвечивает бандиту включенной вспышкой.
БАНДИТ №1
Ты, парень, кое-чего не понимаешь. В силу своей неопытности.
(Бандиту №2)
В порядке.
Бандит №2 достает пакет с деньгами и отдает его Яну.
В это время Бандит №1 прикручивает запал к гранате.
БАНДИТ №1
Но ничего. Ты исправишься. Просто знай…
Бандит №1 подбрасывает в руках гранату с вкрученным запалом.
БАНДИТ №1
(продолжая)
Что с серьёзными людьми нужно вести себя серьёзно.
Затем Бандит №1 отрывает чеку у гранаты.
Ян в растерянности смотрит на Бандита №1.
На пустырь неожиданно выбегает Олег. В руке у него большой фонарь.
ОЛЕГ
Уважаемые!
Все трое резко поворачиваются в сторону Олега.
Олег подбегает к Бандиту №1.
 
ОЛЕГ
Я уже думал, что не выберусь!
Ян изумленно смотрит на Олега, затем резко разворачивается и быстрым шагом идет к машине.
ОЛЕГ
Знаю эти леса как свои пять пальцев, а без очков…
Олег наконец замечает гранату, зажатую в руке Бандита №1.
ИНТ. В МАШИНЕ ЯНА – НОЧЬ
Ян с силой сжимает руль, так, что видны костяшки пальцев.
НАТ. ПУСТЫРЬ НА ОКРАИНАХ – НОЧЬ
Бандит №1 тяжело вздыхает.
БАНДИТ №1
(Бандиту №2)
Аншлаг.
Олег испугано вертит головой, направляя фонарь то на одного, то на другого бандита.
ИНТ. В МАШИНЕ ЯНА – НОЧЬ
Ян заводит машину.
НАТ. ПУСТЫРЬ НА ОКРАИНАХ – НОЧЬ
Бандит №2 вытаскивает пистолет.
ИНТ. В МАШИНЕ ЯНА – НОЧЬ.
Ян нажимает на педаль и в этот момент всё вокруг озаряет вспышка ослепительно яркого света.
Раздаётся взрыв.
Ян на мгновение замирает.
И затем выскакивает из машины.
НАТ. ПУСТЫРЬ НА ОКРАИНАХ – НОЧЬ
Ян подбегает к месту, где только что стояли бандиты и Олег.
Рядом с пострадавшей от взрыва машиной лежат изувеченные трупы бандитов. Тела Олега не видно. 
Ян в ужасе хватается за голову и смотрит по сторонам.
Затем он убегает с места происшествия.
ИНТ. КВАРТИРА ДЕНИСА КОМНАТА ДЕНИСА – УТРО
В абсолютной темноте слышен шум бьющихся о берег волн.
Раздаётся навязчивый сигнал будильника, который затем быстро замолкает.
Слышно, как кто-то встаёт с кровати и передвигается по комнате.
Гардины раздвигаются и в полностью окрашенную в черный цвет комнату попадает утренний свет. В комнате лишь кровать и стоящий на полу магнитофон, проигрывающий звуки моря.
ДЕНИС САВИН – высокий мужчина крепкого телосложения – стоит у окна.
На отлив окна садится белый голубь и внимательно смотрит на Дениса. Денис стучит по стеклу, прогоняя птицу. Голубь тут же улетает.
Денис подходит к магнитофону и выключает его. Затем он выходит из комнаты.
ИНТ. КВАРТИРА ДЕНИСА – УТРО
Денис в подряснике стоит перед большим зеркалом, на поверхности которого виднеется черное пятно. В вытянутых руках Денис держит болтающийся на цепочке наперсный крест.
Денис надевает крест и смотрит на своё отражение в зеркале. Креста в зеркале не видно – покрашенный в черный цвет участок зеркала его просто не отражает.
 
Денис некоторое время смотрит на своё отражение.
Затем он идет к входной двери.
Когда Денис открывает дверь, та неожиданно упирается во что-то. Денис удивленно отступает от двери.
На пороге тут же появляется Ян – он выглядит опустошенным.
ИНТ. КВАРТИРА ДЕНИСА КУХНЯ – УТРО
Ян с Денисом сидят за кухонным столом. Ян обеими руками держит чайную кружку. 
ЯН
Всё из-за него. Это всё из-за него.
Денис обеспокоенно смотрит на Яна.
ЯН
Я его ненавижу.
Ян делает глоток чая.
ЯН
Ты хоть знаешь, чем он на самом деле занимается?
ДЕНИС
Твой отец?
ЯН
Он убийца.
ДЕНИС
Ян, я… Хорошо знаю твоего отца. Он немного вспыльчивый, но всё же он хороши…
ЯН
Да что ты знаешь?!
Денис замолкает и с извинением смотрит на Яна.
ЯН
Ты знаешь, что он ворует со склада и продаёт всё бандитам? Ты знаешь, из-за чего у моей мамы..?
Денис прикрывает рот ладонью.
ДЕНИС
Ян, я…
ЯН
(смотря Денису в глаза)
Я его ненавижу.
Ян делает большой глоток из кружки. Он отрешенно смотрит куда-то в сторону.
ЯН
И… я ничего не сделал. Они просто…
Ян достает мобильный, чтобы посмотреть на время. Когда он замечает несколько пропущенных звонков от отца, он с силой сжимает зубы. 
Затем Ян встает из-за стола.
ЯН
Я иду в участок.
Денис тоже встаёт из-за стола.
ДЕНИС
Ян, подожди. Ты можешь сказать мне, что случилось?
Ян ничего не говорит в ответ.
ДЕНИС
Я просто не совсем могу разобраться. Быть может, я смогу…
ЯН
Я убил человека.
Денис изумленно смотрит на Яна.
ЯН
Он погиб из-за меня.
Если бы… я не пошел на эту сделку, ничего бы этого не было. Если бы я сказал…Ему что-то. Я…
Ян закрывает глаза и сильно жмурится.
ДЕНИС
(тихо)
Гребанный Андрей…
(после небольшой паузы Яну)
Послушай. Твой отец наломал серьёзных дров. Твой отец наломал очень много серьёзных дров. Я на твоём месте тоже хотел бы посадить его за решетку. Но подумай о своей матери, Ян. Подумай о ней…
(ДАЛЬШЕ)
ДЕНИС (ПРОД.)
Кто будет с ней, когда начнется всё это разбирательство? Ты нужен ей сейчас, Ян. С твоим отцом мы разберемся.
Ян смотрит на Дениса, с трудом пытаясь удержать слезы.
Денис вопрошающе смотрит на Яна.
Затем Ян выходит из кухни.
Денис прикрывает глаза, когда слышит звук захлопнувшихся дверей.
ИНТ. КВАРТИРА КАМНЕВЫХ КОМНАТА КИРЫ И НИКИ – УТРО
Ника радостно забегает в комнату и запрыгивает на кровать ещё спящей Киры. В руках у Ники листок А4, на котором напечатан рисунок с ученым-футурологом Жаком Фреско.
НИКА
Кира, я отгадала!
Кира жмурится в теплом утреннем свете.
Ника подносит листок к лицу.
НИКА
(перекривляя Киру)
Я не могу объяснить тебе всё этим языком.
(уже обычным голосом)
Это. Было. Нечто!
 
Кира улыбается, глядя на сестру.
НИКА
Белый цвет и ветряк я сразу соединила, но кислотные дожди и эта твоя фраза!..
Кира довольно потягивается на кровати.
НИКА
Если бы не она, я бы тебе уже давно рисунок сделала!
КИРА
(приподнимаясь на кровати)
Но зато мы теперь можем обсудить идеи Фреско. Дай-ка мне...
Кира берет у Ники рисунок.
КИРА
(рассматривая рисунок)
Контрл-пеинт явно идет тебе на пользу. Молодчинка.
Кира отдаёт Нике рисунок. Ника вскакивает с кровати, хватает со стола пару булавок и прикрепляет листок к стене, завешанной рисунками микробов, животных, музыкальных инструментов, персонажей кино и литературы.
Ника одно мгновение любуется своими творениями.
Затем она резво подбегает к Кире.
НИКА
(с энтузиазмом)
Когда следующая ассоциация?
КИРА
(смеясь)
Чуть-чуть подожди, я еще не придумала. Не хочешь ещё что-то по «Проекту Венера» нарисовать?
Ника на мгновение задумывается. Затем радостно смотрит на Киру.
НИКА
Хочу!
КИРА
(с любопытством)
Расскажешь, что?
Ника улыбается и вертит головой.
НИКА
Не-а.
Кира медленно подбирается к Нике.
КИРА
(протягивает)
Расскажешь.
Кира хватает Нику и начинает её щекотать. Обе весело хохочут.
Ника вырывается из объятий Киры и, смеясь, выбегает из комнаты.
Кира улыбается и плюхается обратно в постель.
Она снова потягивается, затем бодро подскакивает с кровати и выходит из комнаты.
ИНТ. КВАРТИРА КАМНЕВЫХ – УТРО
Кира набирает номер на домашнем телефоне, прижав трубку к уху. Ожидая ответа, она слегка пританцовывает под известную только ей музыку.
КИРА
Юрий Палыч, вам не трудно папу разбудить?
Кира застывает на месте. 
КИРА
Хорошо, спасибо.
Одно мгновение Кира отрешенно смотрит в одну точку.
Затем она кладет трубку.
ИНТ. КВАРТИРА КАМНЕВЫХ КОМНАТА КИРЫ И НИКИ – УТРО
Кира роется в шкафу, доставая одежду. Она вздрагивает, когда из-за спины раздается голос Ники.
НИКА
А ты куда?
Кира поворачивается к сестре, с трудом стараясь выглядеть беспечной.
КИРА
Пойду, узнаю, как там папа.
НИКА
А ты ещё не звонила?
КИРА
Не-а.
НИКА
(с улыбкой)
Так зачем тебе идти тогда?
КИРА
(с заминкой)
Я… ещё собиралась что-то купить.
НИКА
Меня подождешь?
КИРА
Я… Я быстро. Потом пойдем, прогуляемся, хорошо?
Ника радостно кивает головой.
НИКА
Оки-доки!
Кира смотрит вслед вприпрыжку выбегающей из комнаты Нике.
НАТ. УЛИЦЫ АЙКАНСКА – УТРО
Ян бредет по улицам Айканска, понурив голову и засунув руки в карманы. Он выглядит подавленным.
Мимо него пробегает БЕЗДОМНЫЙ – постоянно бегающий вокруг города старик с длинными спутанными волосами. Через плечо у него висит сумка, а в правой руке он держит три веточки разной длины.
 
Ян провожает взглядом Бездомного и продолжает свой путь.
Вскоре он приближается к двум подросткам, перегородившим собой тротуар. Ян замечает их и останавливается. 
ПОДРОСТОК №1 пристаёт к прохожим, в то время как ПОДРОСТОК №2 снимает всё на камеру телефона.
Подросток №1 трясет использованным презервативом перед проходящей мимо ЖЕНЩИНОЙ.
ПОДРОСТОК №1
Женщина, помогите отцу-одиночке! Женщина!
Женщина с отвращением отскакивает от Подростка №1.
ЖЕНЩИНА
Ах ты гадина такая! Щас я тебе…
Женщина замахивается на Подростка №1 сумкой. Тот отскакивает под безудержный смех своего товарища.
ПОДРОСТОК №1
Моим деткам мама нужна!
Ян наблюдает за происходящим. Он проводит рукой по волосам, смотрит себе под ноги. Затем направляется к подросткам.
ПОДРОСТОК №1
(Женщине)
Ну и идите, Бог вам судья!
(замечая Яна)
Ого-го! Приветульки!
Ян останавливается и молча смотрит на Подростка №1.
ПОДРОСТОК №1
(в камеру)
А это Ян Максимов, будущий стошник.
(Яну)
Максимка, как ты? К следующему учебному году готов? Кстати, ты знаешь, что в нашем техникуме молодым мамочкам льготы дают?
Ян выжидающе смотрит на Подростка №1.
ПОДРОСТОК №1
(тряся перед Яном презервативом)
У меня тут как раз сиротки болтаются без дела. Слышишь?
Они мамку узнали!
Подросток №1 подносит к лицу Яна руку с презервативом.
Ян резко перехватывает руку Подростка №1, выворачивая её.
Подросток №1 взвизгивает от боли.
Ян с силой ударяет Подростка №1 в солнечное сплетение, заставляя того согнуться.
Подросток №2 продолжает снимать всё на камеру.
Ян бьёт Подростка №1 ногой чуть выше колена, сбивая того с ног.
Затем Ян запрыгивает на Подростка №1 и начинает бить его по лицу.
Ян бьет Подростка №1 пока лицо того не превращается в большое красное пятно.
Вскоре Ян останавливается. Его зубы крепко сжаты, так, что скулы выступают на лице.
Ян поднимается и бросает взгляд на Подростка №2. Тот спешно ретируется, оставляя своего товарища корчиться на земле.
НАТ. ПАРК – УТРО
Денис проходит мимо городского парка. В парке поставлена большая сцена, вокруг которой бесцельно снуют люди. Играет громкая музыка.
Денис, нахмурившись, оглядывает сцену и толпящихся возле неё людей. Затем он окликает проходящего мимо ЗЕВАКУ.
ДЕНИС
Так в честь чего концерт устраивают?
Зевака удивленно смотрит на Дениса.
ЗЕВАКА
Да этот приезжает, как его там. Что в интернете видео всякие снимает.
Денис, не моргая, смотрит на Зеваку. Тот неловко крутится на месте, не решаясь уйти.
ДЕНИС
Как… Как его зовут?
ЗЕВАКА
Да ирей какой-то или что-то такое. Тут, говорят, реально можно что-то выиграть.
(замявшись)
Ну… Это же не грех ведь?
Денис одно мгновение смотрит на сцену.
Затем он взрывается истерическим хохотом, привлекая внимание людей.
Зевака недоуменно наблюдает за Денисом.
ДЕНИС
(вытирая выступившие слезы)
Нет… Не грех.
НАТ. ДВОР У ДОМА ЯНА – УТРО
Ян подходит к подъезду своего дома. Из собачьей будки, стоящей во дворе, выпрыгивает черная ДВОРНЯГА. 
Дворняга радостно подбегает к Яну.
ЯН
(лаская Дворнягу)
Ты мой хороший… Фре-е-нки ты мой…
Ян усаживается на землю рядом с Дворнягой.
ЯН
(смотря куда-то вдаль)
Почему так?.. Френки, почему так?
Дворняга, поскуливая, смотрит на Яна.
Затем Ян поднимается и идет к подъезду.
ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМОВЫХ – УТРО
На пороге Яна встречает разъяренный Андрей.
АНДРЕЙ
Ты какого хера натворил?!
Ян в растерянности смотрит на Андрея.
АНДРЕЙ
(ударяя Яна по лицу)
Ты, долбон, какого хера натворил?!
(снова ударяя Яна по лицу)
Ты хоть своей тупой башкой понимаешь, что ты натворил?
ЯН
(сквозь зубы)
Я ничего не делал!
АНДРЕЙ
А кто, ь, их там взорвал? Кто их взорвал?! Я, , всю ночь их ошметки подбирал!
(хватая Яна за воротник)
Ты нахера это сделал?
ЯН
Они сами!..
Андрей отпускает Яна. Он отходит к стене и обеими ладонями с силой трет лицо.
АНДРЕЙ
Мы теперь в полной... жопе!
Андрей достает мобильный. Он некоторое время смотрит на дисплей, затем набирает чей-то номер.
АНДРЕЙ
(в телефон)
Мой сын погиб из-за твоих придурков! Я нашел своего сына… он… лежал... Попробуй только еще раз выйти со мной на связь.
Андрей сбрасывает номер и смотрит на Яна.
АНДРЕЙ
Как это произошло?
ЯН
(шмыгая носом)
Я не знаю. Я уже был в машине. И потом... всё.
Андрей тяжело вздыхает.
АНДРЕЙ
Поживешь теперь у Дениса. Попробуй мне теперь только на улицу вылезь!
(смотря Яну в глаза)
Они могут приехать в любой день. Я тебя сам прибью, если тебя кто увидит.
Андрей одно мгновение смотрит на Яна.
АНДРЕЙ
Что, всю ночь у него под дверьми пролежал?
Ян ничего не отвечает.
Андрей смотрит себе под ноги, затем поднимает взгляд на Яна.
АНДРЕЙ
Бабки там хоть не потерял?
ЯН
Их нет.
АНДРЕЙ
Что, ь?
ЯН
(со злостью)
Их. Нет. Взорвались твои бабки!
АНДРЕЙ
Ты какого хера мне тут навешиваешь? Тебе деньги. Отдали. За заказ. Где, ь, они?
ЯН
Да откуда я знаю?!
АНДРЕЙ
(подходя к Яну)
Я там каждую гребанную пылинку убрал. Каждую, сука, пылинку. Ты, ь, меня за идиота считаешь?
ЯН
(смотря Андрею в глаза)
Они не успели мне их отдать.
АНДРЕЙ
Как, ь, они не успели их отдать?
ЯН
Я вернулся в машину и…
АНДРЕЙ
Нахера тебе было возвращаться?
Ян с ненавистью смотрит на Андрея.
ЯН
Куриво им принести.
Андрей вдруг резко подскакивает к Яну.
Он заносит кулак.
И со всей силы бьет им о входную дверь, пробивая фанеру.
Затем он разворачивается и уходит в другую комнату.
НАТ. ЛЕС – УТРО
Кира бежит по густому лесу.
Она часто посматривает на красные ленточки, обвязанные вокруг стволов некоторых деревьев.
НАТ. НА ПОЛЯНЕ – УТРО
Вскоре Кира выбегает на поляну, усеянную огромными камнями – сейдами.
Она осматривает поляну, переводя дыхание. Огромные серые валуны будто разбросаны каким-то древним великаном. 
КИРА
Папа!
Кира бегает по поляне, зовя отца. Она пробегает между огромных камней, перескакивает через кочки, заглядывает во все впадины и щели.
Тяжело дыша, она останавливается, стоя на одном из огромных камней.
КИРА
Папа!
Затем она усаживается на каменную плиту, понурив голову.
КИРА
Ты не можешь так поступить… Ты не можешь…
НАТ. У ВХОДА В ХРАМ – ДЕНЬ
К храму на велосипеде подъезжает мужчина неопределенного возраста – ВЕЛОСИПЕДИСТ.
На нем красуется старомодный наряд – поверх рубахи с широкими рукавами одета жилетка, штаны заправлены в сапоги.
Велосипедист слазит с велосипеда, ставит его к стене и затем заходит внутрь храма.
ИНТ. ХРАМ – ДЕНЬ
В храме заканчивается панихида. Прихожане и хор допевают «Вечная память», в то время как Денис ходит по храму, размахивая кадилом.
 
Велосипедист быстрым и уверенным шагом подходит к алтарю. Прихожане бросают на него неодобрительные взгляды, начинают шептаться между собой.
ДЕНИС
Бог да ублажит и упокоит их, и нас помилует…
(крестится)
 Яко благ и человеколюбец.
На пути в алтарь Дениса перехватывает Велосипедист.
ВЕЛОСИПЕДИСТ
Отец Дионисий!
 
Денис, тяжело вздыхая, кивает Велосипедисту головой.
ВЕЛОСИПЕДИСТ
Пожалуйста, выслушайте меня.
Денис устало смотрит на Велосипедиста.
ВЕЛОСИПЕДИСТ
Меня прогнали из горсовета. Они меня там за сумасшедшего принимают!
Денис некоторое время смотрит на трепыхающийся огонек свечи.
ВЕЛОСИПЕДИСТ
Надежда только на вас.
Нам нельзя больше здесь оставаться!
ДЕНИС
(устало)
Послушайте… Поговорите насчет этого с отцом Сергием.
ВЕЛОСИПЕДИСТ
(в сердцах)
Да почему же вы просто не!..
Велосипедист на секунду прикрывает глаза и вздыхает.
ВЕЛОСИПЕДИСТ
Вчера вечером в семье Титовых произошла обычная семейная ссора, да? Обычная ссора! Жена мужа вилкой закола. Да что тут такого. У нас ведь и не такое случается!
 
Велосипедист подходит ближе к Денису.
ВЕЛОСИПЕДИСТ
А сколько за этот год уже смертей случилось? Вы стариков когда последний раз у нас видели? Отец Дионисий, вы не устали читать панихиды?
ДЕНИС
(с сарказмом)
Купите свечку. Помолитесь. Это должно помочь.
Велосипедист разочарованно смотрит на Дениса.
ВЕЛОСИПЕДИСТ
Из Айканска нужно уходить. Как можно быстрее. Я говорил вам об этом и продолжаю. Но скоро будет поздно. Вы видели ту сцену в парке?
Денис бросает на Велосипедиста взгляд, полный отчаяния.
ВЕЛОСИПЕДИСТ
Это добром не кончится. Это всё не просто так. Я знаю это. Я чувствую это. Тот, кто будет на этой сцене…
ДЕНИС
Пошел вон.
Велосипедист недоуменно смотрит на Дениса.
ДЕНИС
Пошел. Вон.
(крича)
Пшел вон из храма!
В храме наступает абсолютная тишина.
Велосипедист сострадательно смотрит на Дениса.
Затем он разворачивается и идет к выходу.
ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМОВЫХ КОМНАТА МАТЕРИ ЯНА – ДЕНЬ
Ян входит в комнату с подносом еды в руках. Он ставит поднос на тумбочку рядом с кроватью.
 
Он подходит к матери и слегка приподнимает ей голову.
Мать Яна внимательно наблюдает за сыном.
Ян подбивает подушку так, чтобы голова матери была приподнята.
Затем он возвращается к подносу с едой, берет в руки тарелку с супом и ложку, садится у изголовья кровати и начинает кормит мать.
ЯН
Не убивай себя внутри,
Снаружи, может, и не видно…
Он с нежностью вытирает рот матери салфеткой.
ЯН
(продолжая)
Не спрячешь ты свои грехи,
Не сможешь ими ты напиться…
Ян возвращается к подносу за чаем.
ЯН
(продолжая)
Не убивай себя внутри…
Он подносит к матери чашку с чаем. Та пьет с помощью коктейльной трубочки.
ЯН
(продолжая)
Ты в пустоте души оглохнуть сможешь…
Мать продолжает внимательно смотреть на Яна, в то время как пьет чай.
ЯН
(продолжая)
От эха тех, о ком молчишь,
О ком иголки прям под кожей…
Ян с грустью на лице смотрит на мать.
Затем он забирает поднос и выходит из комнаты.
Мать провожает Яна взглядом. Её лицо ничего не выражает, но по щеке у неё бежит слеза.
ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМОВЫХ – ДЕНЬ
С подносом в руках Ян проходит через зал. Андрей сидит на диване и смотрит новости.
По новостям сообщают, что военные действия усиливаются и по всему миру нарастают волнения.
ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМОВЫХ КОМНАТА ЯНА – ДЕНЬ
Ян сидит на кровати. Он то сжимает, то разжимает кулаки.
Вскоре он встаёт и подходит к книжной полке. Он достает оттуда книгу Терри Пратчетта «Джонни и бомба».
Затем садится на кровать и долго вертит книгу в руках, перелистывает её, читает какие-то отрывки.
Задумчиво смотрит на обложку книги.
Внезапно встаёт с кровати, достает свой мобильный и набирает чей-то номер.
ЯН
Денис, ты можешь говорить?
Из микрофона мобильного слышно приглушенный голос Дениса.
ДЕНИС
Да, Ян, конечно. Как ты?
ЯН
Я хотел тебя попросить… Ты… будешь заботиться о моей маме?
Наступает небольшая пауза.
ДЕНИС
(спохватываясь)
Ах, да, конечно, Ян. Ты когда придешь?
ЯН
(с запинкой)
Вечером.
ДЕНИС
Хорошо, я тебя жду. Держись там.
ЯН
Угу.
Ян засовывает мобильный обратно в карман. Он стоит посреди комнаты, прислушиваясь.
Включенный в зале телевизор орет на всю квартиру.
Ян затем подходит к окну и открывает его настежь. Он выглядывает наружу.
На улице нет никого, кто мог бы заметить Яна.
Ян залазит на подоконник и спрыгивает с высоты второго этажа на землю.
Книга Терри Пратчетта лежит на кровати обложкой кверху. Позолоченные буквы на обложке поблескивают в свете полуденного солнца.
ИНТ. КВАРТИРА КАМНЕВЫХ ЗАЛ – ДЕНЬ
Кира сидит с ноутбуком за столом и смотрит одно из видео ИРЕЯ – желтоволосого парня лет двадцати, похожего на девушку.
В видео Ирей стоит посреди многолюдной площади.
ИРЕЙ
(в камеру зрителям)
Йоу-йоу-йоу, мои дорогушки! Вы готовы к очередному подрыву традиционных ценностей?
Ирей картинно хлопает себя по лбу.
ИРЕЙ
Ах, я забыл,  мне ведь наплевать на ваше мнение!
(зловеще ухмыляясь)
Готовьтесь, бесхребетные мои слизнячки. Сейчас будет весело.
Ирей подходит к молодой паре с коляской.
Вдруг в квартире раздаётся звонок.
ИРЕЙ
(паре)
Приветики!
Кира подскакивает со стула и бежит открывать дверь.
ИНТ. КВАРТИРА КАМНЕВЫХ КОРИДОР – ДЕНЬ
Кира открывает входную дверь.
На пороге стоит Ян.
Одно мгновение они смотрят друг на друга.
ЯН
Можно?..
Кира, удивленно смотря на Яна, пускает его в квартиру.
Ян заходит в коридор и неловко топчется на одном месте.
Ника стоит рядом с Кирой и, нахмурившись, смотрит на Яна.
КИРА
(отчужденно)
Зачем пришел?
ЯН
Хотел поговорить.
НИКА
(с сарказмом)
Серьезно?
КИРА
(строго)
Ника!
(Яну)
О чем?
Ян бросает взгляд на Нику и резко проводит рукой по волосам. 
ЯН
Слышал, ты уезжаешь скоро…
Кира выжидающе смотрит на Яна. Её лицо ничего не выражает.
КИРА
Так ты пришел попрощаться?
Ян в отчаянии смотрит на Киру.
Кира смотрит на Яна. Затем она поворачивается к Нике.
КИРА
Поставь-ка чайник.
Ника тут же резво убегает на кухню.
КИРА
(Яну)
Может, снимешь уже обувь?
ИНТ. КВАРТИРА КАМНЕВЫХ ЗАЛ – ДЕНЬ
Ян входит в зал, отмечая каждую деталь в комнате.
Внезапно из динамиков ноутбука раздаётся пронзительный детский голос.
ДЕТСКИЙ ГОЛОС
Моя мама – сука!
Кира спохватывается и бежит к ноутбуку. Из динамиков раздаётся заливистый смех Ирея.
Кира выключает видео и виновато поворачивается к Яну.
КИРА
Просто интересно узнать, что он придумает на этих выходных.
ЯН
Кто?
КИРА
Ну Ирей.
ЯН
(многозначительно кивая)
А!
КИРА
Кто бы мог подумать, что он такое вообще сделает?
Ян непонимающе смотрит на Киру.
КИРА
Хотя это вполне в его духе.
ЯН
А что случилось?
Кира недоуменно смотрит на Яна.
КИРА
Ты серьёзно?
Ян вопрошающе смотрит на Киру.
КИРА
Ты же сцену в парке видел?
Ян отрицательно мотает головой.
КИРА
Ну ты даешь. Все ведь ещё об этом говорили. Он к нам сегодня приезжает.
(смотря на настенные часы)
Уже приехал.
ЯН
Зачем?..
КИРА
Вот и я хочу узнать. Можешь посмотреть, вот…
Кира что-то быстро печатает на клавиатуре, затем включат на YouTube очередное видео Ирея.
На видео Ирей сидит в компьютерном кресле перед столом и обращается в камеру.
ИРЕЙ
Приветики, дорогушки!
На этих выходных я еду в Айканск.
Ирей делает небольшую паузу.
ИРЕЙ
Что, вы не слышали об Айканске? Да как вы в школе учились, имбецилы? Я бы рассказал чуть больше о географическом положении этого прекрасного места, но мне лень. Так что да, я еду в Айканск! Зачем? Да просто так!
Снова следует небольшая пауза.
ИРЕЙ
Айканчане! Следующая информация предназначена вам!
Ирей достает из-под стола мешок с нарисованным на нем значком долларовой купюры.
ИРЕЙ
Этот мешочек…
(встряхивая мешок)
И его содержимое получит тот, чье видео мне понравится больше всего. Вам лишь нужно снять видео с участием жителя вашего города. Персонажа вашего видео нужно представить.
Ирей убирает мешок обратно под стол.
ИРЕЙ
Ну вот и всё! В названии видео пишите имя вашего персонажа. Видео присылайте мне на почту. Мы их потом все посмотрим на большом экране. Ссылка на почту в описании.
И как обычно…
(показывая средние пальцы)
Fuck you!
Ян, словно окаменелый, стоит на месте. Его взгляд будто проходит сквозь экран монитора ноутбука.
КИРА
Так что… Вот так. Я вообще не знаю, как он мог решиться приехать к нам, после того, как…
(вздыхая)
Он просто… Настолько…
ЯН
Когда выступление?
КИРА
А? Да вот уже скоро. Часов в пять где-то начнется.
(неодобрительно)
Ещё куча народу там будет. Им вообще всем наплевать…
Кира смотрит на Яна.
КИРА
Я бы никогда его просто так не смотрела.
ЯН
Я знаю.
Оба молчат некоторое время.
КИРА
Так всё-таки… Зачем ты пришел?
ЯН
Я хотел… книгу тебе отдать.
Кира одно мгновение внимательно смотрит на Яна. Она ненароком улыбается.
КИРА
Так где книга?
Ян в растерянности смотрит на Киру.
ЯН
Я… забыл. Её.
Кира быстро отводит взгляд от Яна куда-то в сторону.
КИРА
Сейчас, я… Ника там чай уже, наверно, сделала. Я сейчас.
Кира уходит на кухню, оставляя Яна одного в комнате.
Ян стоит на месте, сжимая кулаки. Он смотрит на настенные часы.
Стрелки указывают на двадцать минут пятого.
В комнате уже некоторое время стоит Ника и наблюдает за Яном.
НИКА
Куда-то спешишь?
Ян резко поворачивается к Нике.
ЯН
Да. Мне нужно идти.
Ника непонимающе смотрит на Яна.
Ян подходит к кухне.
Кира разливает чай по чашкам.
ЯН
Кира, мне… нужно срочно идти…
Кира проливает чай на стол.
ЯН
(продолжая)
Это… семейные проблемы.
КИРА
А!..
(после небольшой паузы, без всяких эмоций)
Хорошо.
ИНТ. КВАРТИРА КАМНЕВЫХ КОРИДОР – ДЕНЬ
Ян быстро обувается. К нему подходит Ника.
Ян смотрит на Нику, собираясь что-то сказать.
Не говоря ничего, Ян разворачивается и уходит.
Ника закрывает за Яном дверь. Затем она подходит к кухне и многозначительно смотрит на Киру.
ИНТ. КВАРТИРА ДЕНИСА – ДЕНЬ
Денис открывает дверь и заходит в квартиру.
Он сбрасывает с себя обувь, затем снимает наперсный крест и кладет его на ближайшую полку.
Стягивает с себя подрясник и швыряет его через всю комнату.
Затем бросается к лежащему на полу подряснику, поднимает его, комкая в руках, и с силой бросает на пол.
Поднимает подрясник и снова бросает его на пол.
В третий раз проделывает то же самое с ещё большей злостью.
В отчаянии, смотрит себе под ноги.
Затем падает на колени и прячет лицо в ладонях.
Содрогается от рыданий.
Вскоре убирает ладони от лица и вздыхает.
Достаёт мобильный и набирает номер Андрея.
ДЕНИС
Я вечером к тебе зайду. Давай.
Прячет мобильный в карман и продолжает сидеть на полу, смотря в никуда.
 
НАТ. ПАРК – ДЕНЬ
Ян прибегает в парк. Он, тяжело дыша, осматривается по сторонам.
Играет громкая музыка, вокруг сцены уже образовалась шумная толпа. 
Ян проводит рукой по волосам. Затем он быстрым шагом идет к сцене.
Ян заходит за сцену. На пути его останавливают ОХРАННИКИ Ирея – здоровые парни в черном.
ОХРАННИК №1
Вали отсюда.
ЯН
Я к Ирею. Мы договаривались.
Охранник №1 одно мгновение смотрит на Яна. Затем достает рацию.
ОХРАННИК №1
(в рацию)
Тут какой-то пацан к Ирею. Говорит, что договаривался.
Охранник №1 прячет рацию. Он складывает руки за спиной и стоит, будто не замечая Яна.
Ян старается выглядеть как можно уверенней.
Вскоре выходит Ирей.
ИРЕЙ
(с раздражением)
Ну и где он?
Ирей замечает Яна.
Ян смотрит на Ирея.
Ирей смотрит на Яна.
ИРЕЙ
Ах, ты! Ну проходи же!
Ирей разворачивается и идет к стоящему в небольшом отдалении дому на колесах.
Охранники пропускают Яна, и тот следует за Иреем.
ИНТ. ПАРК ДОМ НА КОЛЕСАХ - ДЕНЬ
Ирей складывает руки на груди.
ИРЕЙ
(улыбаясь)
Так о чем мы там договаривались?
ЯН
Мне очень нужна твоя помощь.
Ирей вопросительно поднимает бровь.
ЯН
Ты… устроил конкурс. И… Я попал в одно видео, которое сняли мои…одни…
(Ян тяжело вздыхает)
Мне очень нужно, чтобы ты удалил это видео. Со мной. Его могли тебе прислать.
Ян в отчаянии смотрит на Ирея.
ЯН
Если мой отец узнает, что... Если он… узнает, что меня увидело столько людей, он…
Ирей задумчиво смотрит на Яна.
ИРЕЙ
(пропевая)
Such a lonely day… and it’s mine…
(уже нормальным голосом)
Тебя как зовут?
ЯН
Ян.
(доставая из внутреннего кармана куртки пакет с деньгами)
Послушай, у меня есть деньги. Сколько…
Ирей перебивает Яна, выставляя вперед указательный палец. Он берет ноутбук, что-то печатает на клавиатуре и некоторое время смотрит на экран.
ИРЕЙ
 Ян Максимов?
Ян, смотря на Ирея, кивает головой.
Ирей включает видео, смотрит его.
Затем он поднимает глаза на Яна.
ИРЕЙ
(серьёзно)
И чего ты так своего отца боишься?
ЯН
Я… сделал одну большую ошибку. Теперь меня могут искать… одни люди. И если они меня найдут, я не знаю, что вообще со мной будет.
(после небольшой паузы)
Я вообще не должен был никуда выходить…
ИРЕЙ
Ух… Ну смотри…
(одно мгновение смотрит на Яна)
Я удалю видео с тобой. Никто его не увидит. Но…
(неожиданно весело)
Тебе нужно будет присутствовать на всех моих выступлениях!
Ян непонимающе смотрит на Ирея.
ИРЕЙ
One second
Ирей достает откуда-то вязаную маску в виде головы осьминога.
ИРЕЙ
(торжественно)
Вот!
(протягивая Яну маску)
Твоё новое лицо!
Ян берет маску, мнет её в руках.
ИРЕЙ
Одевай-одевай!
(смотрит на время)
Ой! Уже выступать пора! Ну иди, я сейчас позвоню, тебе там место выделят. И я за тобой буду следить, так что лучше не уходи раньше времени! Я ещё твоё видео не удалил.
Ян, ничего не говоря в ответ, надевает маску.
ИРЕЙ
Ну вылитый папка!
 
НАТ. ПАРК У СЦЕНЫ – ДЕНЬ
Ян в маске осьминога стоит в первых рядах в толпе возле сцены.
Разновозрастная толпа вокруг него толкается, галдит.
На сцену под громкую музыку выходит Ирей.
ИРЕЙ
(в микрофон)
Приветики-приветики! Айканск! Как вас много-то пришло!   
Ирей с широко открытыми глазами смотрит на толпу. Затем картинно вытирает несуществующую слезу.
ИРЕЙ
Я бы никогда… Никогда бы не подумал…
(притворно всхлипывает)
Что ради меня кто-то так…
(всхлипывая)
Это… очень…
Ирей делает глубокий вдох.
ИРЕЙ
Спасибо. Спасибо вам всем.
Такие моменты, они… Они, знаете, заставляют вставать с постели по утрам. И идти дальше. Бороться. Каждый день. Бороться, потому что ты знаешь,  что кто-то готов пожертвовать самым дорогим ради тебя. Как вы сейчас. Ради меня.
Ирей делает небольшую паузу.
ИРЕЙ
Каждый из вас пожертвовал самым дорогим, что у него есть. Своим временем. Временем, которое вы могли бы провести со своими близкими. С самим собой. Временем, которого никогда не вернешь. Моментами… которые не повторишь.
(мило улыбаясь)
Вы пришли сюда. Ко мне. Я… никогда этого не забуду. Спасибо вам. Спасибо.
Внезапно из толпы раздаются одинокие аплодисменты, которые вскоре замолкают.
ИРЕЙ
Когда я решил поехать в ваш чудесный город, я спросил себя: «А как ты собираешься смотреть в глаза людям, если ты о них ничего не знаешь? Если ты не имеешь ни малейшего понятия о том, как они живут. Чем они живут. Что ты вообще о себе возомнил?!» И тогда ко мне пришло озарение. Ведь мы с вами, друзья, живем в век интернета. Мы…
(скрепляет обе ладони вместе и трясет ими перед собой)
Связаны. Как единое целое. Это и помогает нам жить так дружно и счастливо. Так вот я и предложил вам, мои дорогие, показать, даже не показать, нет, попытаться передать эти… неповторимые переживания, поделиться этим уникальным… опытом под названием Айканск. 
По толпе проходят одобрительные возгласы, снова раздаются неровные аплодисменты.
ИРЕЙ
Сейчас я предлагаю вам… разделить со мной эту радость… Радость узнавания чего-то давно забытого и… такого абсолютно… нового. Я хочу начать этот… прекрасный… вечер с вами просмотром всех тех невероятных видео, что вы, мои дорогие, мне прислали.
Ирей с милой улыбкой кивает головой, смотря на толпу.
ИРЕЙ
Прошу вас всех обратить внимание на экран.
Ирей достаёт смартфон, что-то быстро прочитывает.
ИРЕЙ
«Айканский бомж» Евгения Ставропольцева. Друзья мои, давайте…
Ирей начинает аплодировать.
Вслед за ним толпа взрывается аплодисментами.
Аплодисменты затихают, и внимание всех приковывает большой экран, установленный на сцене.
Начинает проигрываться видео. На видео дети, смеясь, бегут за Бездомным.
ДЕТСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Всем привет, это айканский бомж!
Дети в видео заливаются смехом.
ДЕТСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Не, я Женя, а то айканский бомж, щас…
Камера сильно трясется и вскоре в кадре появляется Бездомный. Он затем пробегает мимо.
ДЕТСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Вот он! Он все время бегает тут как дибил. Смотрите…
Перед камерой появляется рука снимающего видео, в которой тот держит куриное яйцо. Снимающий затем швыряет яйцо в Бездомного.
Это вызывает очередной взрыв смеха у бегающих вокруг детей.
ДЕТСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Он тупой вообще!
Камера снова трясется и в кадр попадает Бездомный.
ДЕТСКИЙ ГОЛОС
(за кадром)
Бо-о-омж! Бо-о-омжик! Ты тупой! Ты туп-о-ой…
На этом видео резко обрывается.
ИРЕЙ
(в микрофон)
Что ж…
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Это что за херня?
ИРЕЙ
А? Кто это сказал? Кто?
В толпе НЕДОВЛЬНЫЙ поднимает руку. 
НЕДОВОЛЬНЫЙ
Это я сказал. Ты что, ь, за херню тут устроил? Ты тут шутник типа?
ИРЕЙ
Уважаемый, сохраняйте, пожалуйста, спокойствие …
(внезапно крича)
Ведь ты на моем выступлении, кусок ты дерьма!
(уже нормальным голосам, весело)
Ну-ка, притащите его сюда.
Охранники Ирея резво проталкиваются сквозь толпу и хватают Недовольного. Тот отчаянно сопротивляется.
Вскоре охранники приводят Недовольного на сцену.
ИРЕЙ
(в микрофон)
Меня в школе как учили: «Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе»
(Недовльному)
И я считаю, что это очень справедливое правило.
(зловеще ухмыляясь)
Которое ты только что нарушил.
(толпе)
Этот человек проявил к нам всем…
(обводя толпу рукой)
Всем-всем-всем-всем. Вопиющее неуважение. Потому что все мы – едины. Мы все – один большой человек. Мы все чувствуем одни и те же эмоции. И нам всем было неприятно, когда этот мужчина так грубо прервал моё выступление. Поэтому, я чувствую, что все мы нуждаемся в справедливом решении.
Ирей делает небольшую паузу.
ИРЕЙ
Айканск! Как мы поступим с этим человеком?
Толпа оживляется, слышны взрывы хохота и посвистывания.
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ
Пусть голым спляшет!
Ирей радостно направляет микрофон туда, откуда прозвучало предложение.
ИРЕЙ
Да! Да! Вы все слышали? Пусть спляшет голым! А? Согласны?
Раздаются одобрительные возгласы и веселые посвистывания.
Телефон Яна вдруг начинает звонить.
ИРЕЙ
(Недовольному)
Не заставляй нас ждать.
(указывая на стоящих рядом охранников)
И этих парней тоже.
Ян достает мобильный. Звонок исходит от Киры.
Ян одно мгновение смотрит на экран. Затем он отвечает на звонок.
В это время Недовольный начинает снимать с себя одежду.
ЯН
(прикрывая свободное ухо от шума)
Кира?
КИРА
(приглушенно)
Так что у тебя дома за проблемы?
Ян не сразу отвечает.
ЯН
Давай я тебе…
ИРЕЙ
(громко)
Веселее! Чего стесняться?
КИРА
(Яну)
Ха. Понятно.
ЯН
(обеспокоено)
Кира?
КИРА
До сих пор не могу понять, что… Ты очень изменился.
ЯН
Кира, я сейчас не…
КИРА
Смотри на сцену. Самое интересное пропустишь.
Кира прекращает разговор. Ян с телефоном в руках растерянно стоит в толпе.
На сцене Недовольный стоит в чем мать родила, неловко прикрывая своё достоинство руками.
ИРЕЙ
Ребят, давайте поддержим нашего друга!
Ирей начинает ритмично хлопать в ладоши. Толпа следует его примеру.
Ян прячет мобильный в карман и пробирается к выходу.
На сцене Недовольный неуклюже пританцовывает под ритм хлопков.
Ирей замечает, что Ян уходит.
Ян выбирается из толпы и осматривается по сторонам.
В небольшом расстоянии он видит Киру, быстрым шагом направляющуюся прочь от сцены.
Ян со всех ног бежит за Кирой, на ходу снимая с себя маску.
ЯН
(догоняя Киру)
Кира!
Кира резко оборачивается и удивленно смотрит на Яна. В глазах у неё слезы.
Они смотрят друг на друга.
Ян в отчаянии смотрит на Киру.
ЯН
Я видел твоего отца.
Кира, словно окаменев, смотрит на Яна.
ЯН
Кира, прости меня. Это всё из-за меня. Я…
(после небольшой паузы)
С четырнадцати лет я продаю оружие, которое мой отец ворует со склада. Я хотел, чтобы сегодня был последний раз, но… все просто… взорвалось… Твой отец выбежал прям из леса. Он даже не понимал, что происходит… И потом… Я уже был в машине, когда случился взрыв… Это всё из-за меня, Кира… Прости…
Кира отрешенно смотрит на Яна.
КИРА
(ровным, ничего не выражающим голосом)
Я хочу, чтобы ты привел меня туда, где это случилось.
(смотря Яну в глаза)
Сейчас.
ИНТ. КВАРТИРА МАКСИМОВЫХ КУХНЯ – ВЕЧЕР
Денис с Андреем сидят за столом. Андрей наливает в рюмку водку.
АНДРЕЙ
Твоё здоровье.
Андрей резко выдыхает и затем выпивает. Он снова шумно выдыхает, хватает кусок хлеба и занюхивает им.
АНДРЕЙ
Не знаю, что с собой сделаю, если с ним что-то случится.
Андрей закусывает и отрешенно смотрит в никуда.
ДЕНИС
Всё нормально будет. Такое вообще не каждый мужик выдержит.
Андрей снова наполняет рюмку и тут же опорожняет её содержимое.
АНДРЕЙ
Это потому что я его таким воспитал. Я. Чтобы он не был как мы тогда в Грозном. Чтобы он был сильнее меня.
Андрей с силой трет лицо руками.
АНДРЕЙ
Ты изо всех сил пытаешься как-то выжить в этом дерьме, а на тебя всё больше и больше валится.
(смотря на Дениса)
Вот скажи, ты же знать должен. Когда Он уже с гребанного толчка слезет?
Денис одно мгновение смотрит на Андрея.
Затем оба взрываются хохотом.
Вдруг раздаётся стон матери Яна.
Андрей вздыхает и качает головой.
АНДРЕЙ
Мне теперь без Яна сложно будет.
ДЕНИС
Это не надолго.
АНДРЕЙ
Она меня вообще не слушает. Ни жрать не хочет, ничего. Как ребенок.
ДЕНИС
Если что, я приду, помогу.
Андрей благодарно кивает, смотря в сторону.
АНДРЕЙ
Он тебя любит. Если бы не ты, я бы даже не знал, где он щас шастает.
Андрей тяжело вздыхает.
АНДРЕЙ
Херовый я отец. Херовый…
Андрей прикрывает глаза рукой и некоторое время сидит так.
ДЕНИС
Мне ствол нужен.
 
Андрей медленно убирает руку от лица и удивленно смотрит на Дениса.
 
Денис в ответ смотрит на Андрея.
Андрей отрицательно мотает головой.
АНДРЕЙ
Не надо. Не надо, Деня. Не надо…
ДЕНИС
Мне. Нужен. Ствол. И у тебя он есть. И ты мне его дашь.
Андрей с горечью смотрит на Дениса.
АНДРЕЙ
Я… Я не могу. Я не могу! Не проси меня об этом!
ДЕНИС
На тебя никто не выйдет.
АНДРЕЙ
Даже не думай об этом!
ДЕНИС
Я избавлюсь от улик.
Андрей отрицательно мотает головой.
ДЕНИС
Мне нужно это!
АНДРЕЙ
А мне мой сын нужен!
Денис замолкает.
ДЕНИС
Я нас всех вывел тогда. Через самое пекло. Через самое. Пекло. И никто не заметил. Никто.
(после небольшой паузы)
Ты же знаешь меня, Андрей. Я так больше не могу. Я не могу жить и знать, что эта тварь ходит по земле. Я не могу…
Денис с силой жмурится. Затем он смотрит на Андрея.
ДЕНИС
У меня есть шанс. Сейчас. Я не знаю, почему. Я не знаю, как. Но он у меня есть. Я прошу тебя.
Денис вопрошающе смотрит на Андрея.
Андрей смотрит на Дениса.
Затем он наливает очередную рюмку водки и тут же её выпивает.
НАТ. ПУСТЫРЬ НА ОКРАИНАХ – ВЕЧЕР
Ян с Кирой подбегают к пустырю.
Там не видно и следа ночного происшествия.   
Ян в полном отчаянии смотрит на Киру, которая в это время отрешенно ходит по пустырю, словно пытаясь найти своего отца.
Ян стоит на месте, сжимая кулаки и опустив взгляд в землю.
Затем Кира замечает что-то в траве. Она наклоняется и поднимает что-то.
Ян видит это и подходит к Кире.
В руках у Киры абсолютно целый и работающий дозиметр Олега. Экран прибора поблескивает в лучах закатного солнца.
КИРА
Ты видел… тело?
Ян отрицательно мотает головой в ответ.
Оба молча смотрят друг на друга.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ

© Copyright: Северин Матвеев, 2017
Свидетельство о публикации №217071201291

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Северин Матвеев

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Северин Матвеев

Авторы   Произведения   Рецензии   Поиск   Вход для авторов   Регистрация   О портале       Стихи.ру   Проза.ру


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

В Братске в День города 12 декабря состоится праздничный Смерть уходи стих

С днем города братска С днем города братска С днем города братска С днем города братска С днем города братска С днем города братска

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ