Визитка на конкурс золотая осень

Закрыть ... [X]

визитка на конкурс золотая осень Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 «Загадка» г. Северодвинск Архангельской области.

Сентябрь

№1

Активные формы работы:

Совместная подготовка к учебному году.

Наглядная информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!» и т. д.

Индивидуальная работа:

Беседы по адаптации, советы специалистов по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление группового инвентаря, участка.

Цель:

Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Материал:

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д.

Ответственный:

Воспитатели, специалисты, медик, старший воспитатель.

№2

Активные формы работы:

Родительское собрание: 1. «Приятно познакомиться!» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» (Родительский клуб, психолог)

Наглядная информация:

Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!».

Индивидуальная работа:

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?».

Цель:

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом.

Материал:

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.

Ответственный:

Воспитатели, медик, психолог.

№3

Активные формы работы:

Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.

Наглядная информация:

Организация фотовыставки.

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото!

Цель:

Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Материал:

Семейные фото, общее оформление.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Октябрь

№1

Активные формы работы:

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Наглядная информация:

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Индивидуальная работа:

Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Цель:

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Материал:

Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, верёвки, благодарности участвующим.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

№2

Активные формы работы:

Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Наглядная информация:

Советы психолога: «Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.

Индивидуальная работа:

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!».

Цель:

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

Материал:

Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!».

Ответственный:

Воспитатели, специалисты.

№3

Активные формы работы:

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».

Наглядная информация:

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото.

Цель:

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

Материал:

Семейные фото, общее оформление.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

№4

Активные формы работы:

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!

Наглядная информация:

Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!», папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Индивидуальная работа:

Советы, предложения.

Цель:

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Материал:

Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Ноябрь

№1

Активные формы работы:

Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед. советов, и т. д.)

Наглядная информация:

«Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

Индивидуальная работа:

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Цель:

Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Материал:

Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе.

Ответственный:

Воспитатель, медик.

№2

 

Активные формы работы:

Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!».

Наглядная информация:

Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото.

Цель:

Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Материал:

Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!».

Ответственный:

Воспитатели, родители.

№3

Активные формы работы:

Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».

Наглядная информация:

Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

Индивидуальная работа:

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.

Цель:

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Материал:

Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

Ответственный:

Воспитатели.

№4

Активные формы работы:

Проект «Умные игры».

Наглядная информация:

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия).

Индивидуальная работа:

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Цель:

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Материал:

Папка – проект с фоторепортажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Декабрь

№1

Активные формы работы:

Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки, перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома!

Индивидуальная работа:

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Цель:

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Материал:

Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр.

Ответственный:

Воспитатели.

№2

Активные формы работы:

Фотообщение «Движение – это жизнь!».

Наглядная информация:

Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

Индивидуальная работа:

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Цель:

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Материал:

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

№3

Активные формы работы:

Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!».

Наглядная информация:

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!», «Какие бывают снежинки!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок.

Индивидуальная работа:

Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Цель:

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Материал:

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

№4

Активные формы работы:

Совместно проведённый праздник Зимы!

Наглядная информация:

«Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы».

Индивидуальная работа:

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.

Цель:

Получить эмоции от праздника, удовлетворение осень от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Материал:

Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Январь

№1

Активные формы работы:

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».

Наглядная информация:

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению семейного фото.

Цель:

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Материал:

Выставка.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

№2

Активные формы работы:

День добрых дел «Снежные постройки!».

Наглядная информация:

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

Индивидуальная работа:

Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Цель:

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, оздоровление.

Материал:

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

№3

Активные формы работы:

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!).

Индивидуальная работа:

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Цель:

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Материал:

Наглядность, фотовыставка.

Ответственный:

Воспитатели.

№4

Активные формы работы:

Родительское собрание 1. «Речь младшего дошкольника», 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель).

Наглядная информация:

«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Индивидуальная работа:

Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе).

Цель:

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Материал:

Наглядность, «Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.

Ответственный:

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Февраль

№1

Активные формы работы:

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки».

Наглядная информация:

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.»

Индивидуальная работа:

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Цель:

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.

Материал:

Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

№2

Активные формы работы:

Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками).

Индивидуальная работа:

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Цель:

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Материал:

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Ответственный:

Воспитатели, мамы, дети.

№3

Активные формы работы:

Консультация- практикум «Физкультура – ура!» (физинструктор).

Наглядная информация:

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».

Индивидуальная работа:

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!».

Цель:

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Материал:

Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты.

Ответственный:

Воспитатели, физинструктор.

№4

Активные формы работы:

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

Наглядная информация:

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Индивидуальная работа:

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Цель:

Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Материал:

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Ответственный:

Воспитатели, физинструктор.

Март

№1

Активные формы работы:

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками).

Индивидуальная работа:

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Цель:

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Материал:

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Ответственный:

Воспитатели, папы, дети.

№2

Активные формы работы:

Совместно проведённый весенний праздник.

Наглядная информация:

«Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне».

Индивидуальная работа:

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Цель:

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительный эмоции, чувство коллективности.

Материал:

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

№3

Активные формы работы:

Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны».

Наглядная информация:

Приглашение – объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор!».

Индивидуальная работа:

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Цель:

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Материал:

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.

Ответственный:

Воспитатели, психолог.

№4

Активные формы работы:

Совместное создание в группе огорода.

Наглядная информация:

«Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!».

Индивидуальная работа:

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Цель:

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Материал:

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

Апрель

№1

Активные формы работы:

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

Наглядная информация:

Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

Индивидуальная работа:

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Цель:

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Материал:

Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасил»).

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

№2

Активные формы работы:

День именинника.

Наглядная информация:

Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами).

Индивидуальная работа:

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Цель:

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Материал:

Приглашение – объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

№3

Активные формы работы:

День добрых дел «Выносной материал».

Наглядная информация:

«Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь».

Индивидуальная работа:

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Цель:

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Материал:

Бросовый материал, наглядность - советы.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

№4

Активные формы работы:

«День самоуправления!».

Наглядная информация:

Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Индивидуальная работа:

Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.

Цель:

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.

Материал:

Материалы к занятиям, фоторепортаж.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Май

№1

Активные формы работы:

Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Наглядная информация:

Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Цель:

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Материал:

Выставка, наглядность.

Ответственный:

Воспитатели, родители, дети.

№2

Активные формы работы:

Родительское собрание «Успехи нашей группы!».

Наглядная информация:

«Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбюллетень», «Дошкольное портфолио».

Индивидуальная работа:

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде, оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план).

Цель:

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Материал:

Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.

Ответственный:

Воспитатели.

№3

Активные формы работы:

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник).

Наглядная информация:

Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

Индивидуальная работа:

Советы, предложения, рекомендации врача.

Цель:

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Материал:

Наглядность, консультация, подбор игр.

Ответственный:

Воспитатели, медработник.

№4

Активные формы работы:

Подготовка участка к летнему периоду.

Наглядная информация:

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!».

Индивидуальная работа:

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок.

Цель:

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе.

Материал:

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Ответственный:

Воспитатели, родители.

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Перспективный план по работе с родителями во 2-й младшей Граффити с днём

Визитка на конкурс золотая осень Визитка на конкурс золотая осень Визитка на конкурс золотая осень Визитка на конкурс золотая осень Визитка на конкурс золотая осень Визитка на конкурс золотая осень Визитка на конкурс золотая осень Визитка на конкурс золотая осень

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ