Знаково символические универсальные действия

Закрыть ... [X]

знаково символические универсальные действия

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: универсальные создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. Говорит об итогах самостоятельной работы

Приготовление к уроку, концентрация внимания на необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Актуализация опорных знаний.

Цели: повторить основные понятия, необходимые на уроке; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки

Ответить на вопросы:

- Какие действия с числами мы научились выполнять на уроках математики?

- Какие числа по названиям нам известны?

- Дайте определения натуральным числам, целым числам, рациональным числам, дробными, отрицательным.

- С какими числами можно выполнять сложение? Вычитание? Умножение? Деление? Возведение в степень? Извлечение из корня?

- К какому виду чисел относятся числа

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга

Знать различные виды чисел. Уметь давать различным видам чисел определения

Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно

III. Проведение исследования свойств чисел.

Цель: рассмотреть действия с рациональными и иррациональными числами для определения некоторых свойств

Объясняет новое понятие в названии чисел.

Организует проведение исследовательской работы и помогает сделать выводы

Заполнить в тетради таблицу:

Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу в тетради и на доске по очереди. Делают вывод устно, читают выводы по учебнику, с. 56. Сравнивают полученные выводы

Знать названия чисел, уметь выполнять действия с рациональными и иррациональными числами

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, анализировать ситуацию и делать выводы

Значение

выражения

Название 1 -го числа

Название

2-го

числа

Результат: рационален или иррационален?

3,5 ∙ 3,5

рациональное

рациональное

рациональное

322

7225 : 5

78 : 0

654 - 0

1024 + 25

√5 + √7

√5 ∙ √3

√2 : √7

√5 - √2

3 + √7

√5 - 15

12 ∙ √3

100 : √7

IV. Освоение основных понятий.

Цель: научиться выделять рациональные числа

Организует решение примеров по задачнику

Работа с задачником: с. 70.

Решить: № 11.1, 11.2

Решают задания в тетрадях. Отвечают на наводящие вопросы учителя

Знать определение иррационального числа. Уметь сравнивать рациональные и иррациональные числа

Познавательные: уметь сравнивать, сопоставлять, выделять главное. Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной форме

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Ответить на вопросы:

- Какое новое слово мы сегодня узнали?

- Что оно обозначает?

- Дайте определение иррациональности

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить.

Осуществляют

самооценку

Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цели: выставить оценки по итогам урока

Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся

Домашнее задание:

Работа с задачником: с. 70.

Решить в тетради: № 11.8, 11.9

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Метапредметные результаты обучения по ФГОС : в начальной Смс с днем рождения 2 года мальчику родителям

Знаково символические универсальные действия Знаково символические универсальные действия Знаково символические универсальные действия Знаково символические универсальные действия Знаково символические универсальные действия Знаково символические универсальные действия Знаково символические универсальные действия

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ